скульптура мадонны с младенцем

"Мадонна с младенцем", Леонардо да Винчи

Искусство и развлечения Искусство Ав. Елена Славинская

Ему уделяли особое внимание как популярные и всем известные художники (Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти), так и мало знакомые широкой публике (Бартоломео Мурильо, ди Марковальдо и другие).

Дева Мария ди Марковальдо

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Его судьба достаточно интересна, поскольку в середине XIII в. он участвовал в одном из сражении на стороне флорентийских приверженцев Папы, по результатам которого художник был захвачен в плен. Но поскольку он был очень талантливым, то смог "купить" себе свободу, нарисовав очень красивый и достаточно реалистичный образ мадонны с младенцем, который затем передали Сиенской церкви. Данная мадонна получила название "Мадонна дель Бордоне".

Эта картина представляет зрителю Деву Марию, сидящую на троне, слегка приподнявшую одну ногу, чтобы младенцу было более кофмортно сидеть у нее на руках. Она трогательно держит его за ножку, а он тянется к ней рукой. У них уже есть какое-то заметное взаимодействие, чего не наблюдалось на более ранних картинах.

Голову Девы окружает еле видимый нимб. Стоит отметить невероятно выразительные глаза этой мадонны. Она смотрит на зрителя, будто заглядывая в его душу. Одежда ее представляет собой простую черную накидку, но для большей шикарности художник прорисовал драпировки золотым цветом. По сторонам, слева и справа, находятся ангелы, изображенные во весь рост (это традиция Флоренции). Обычно их рисовали одинаковыми, но эти, если присмотреться, не полностью идентичны друг другу: отличия - в их лицах

Источник

"Мадонна с младенцем", леонардо да винчи

Видео: Мадонна с Младенцем. Леонардо да Винчи

Дева Мария ди Марковальдо

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Его судьба достаточно интересна, поскольку в середине XIII в. он участвовал в одном из сражении на стороне флорентийских приверженцев Папы, по результатам которого художник был захвачен в плен. Но поскольку он был очень талантливым, то смог "купить" себе свободу, нарисовав очень красивый и достаточно реалистичный образ мадонны с младенцем, который затем передали Сиенской церкви. Данная мадонна получила название "Мадонна дель Бордоне".

Эта картина представляет зрителю Деву Марию, сидящую на троне, слегка приподнявшую одну ногу, чтобы младенцу было более кофмортно сидеть у нее на руках. Она трогательно держит его за ножку, а он тянется к ней рукой. У них уже есть какое-то заметное взаимодействие, чего не наблюдалось на более ранних картинах.

Голову Девы окружает еле видимый нимб. Стоит отметить невероятно выразительные глаза этой мадонны. Она смотрит на зрителя, будто заглядывая в его душу. Одежда ее представляет собой простую черную накидку, но для большей шикарности художник прорисовал драпировки золотым цветом. По сторонам, слева и справа, находятся ангелы, изображенные во весь рост (это традиция Флоренции). Обычно их рисовали одинаковыми, но эти, если присмотреться, не полностью идентичны друг другу: отличия - в их лицах.

"Мадонна Литта" Леонардо да Винчи

Главное лицо на этом полотне - молодая женщина, которая держит на руках малыша и кормит его грудью. Как и во всех картинах эпохи Возрождения, она выделяется более яркими цветами по сравнению с фоном, где зритель может наблюдать окна в форме арок, сквозь которые виднеется яркое голубое небо с пушистыми белыми облаками

Источник

На картине изображена молодая женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

Основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом волос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать

Источник

Скульптура Эрмитажа. Мадонна с младенцем.

Генрих-Максимилиан Имгоф (1795-1869) — скульптор, ученик Даннекера и Торвальдсена в Риме, где протекла большая часть его жизни. Будучи приглашен, в 1836 г., в Афины для разных построек и реставраций, он исполнил там бюсты короля Отгона и его супруги. Скульптура, изваянная им по его возвращении в Рим, величественная скульптура "Ева" (наход. в Берне), скульптура "Мадонна", сочиненная в духе Перуджино, скульптуры "Агарь и Измаил", "Давид" и др., свидетельствуют об его стремлении внести в скульптуру религиозный элемент. Но главным его созданием должно признать скульптуру "Отрока-Христа в храме", в фигуре которого ему удалось превосходно соединить выражение юношеского одушевления и божественной доброты.

Но к XIV веку взгляд общества, а вместе с ним и взгляды скульпторов на образ Мадонны с младенцем становятся иными. Скульптура этой пары теряет «статус символа Божественной Воли и Премудрости, и приобретает черты обычных человеческих чувств. Мадонна перестает быть Невестой Господней, мастера превращают ее образ в идеал Прекрасной Дамы… Ранние изображения Мадонны с младенцем лишены понятия времени, их смысловое значение не определяется ни будущими муками Христа, ни настоящим счастьем материнства. Они находятся в своеобразном вневременном вакууме. В XIV веке впервые в изображение этой божественной пары привнесен элемент земных чувств: материнская любовь и любовь ребенка. В безвременное пространство романской и раннеготической эпохи в XIV веке войдет время настоящее, - фактор, свойственный человеку, - которое в Возрождение дополниться более глубоким созерцанием времени будущего»

Источник

На какой станции метро можно увидеть "Мадонну с младенцем"?

Честно сказать, достаточно уродливо то изображение Мадонны с младенцем, о которой упоминается в этом вопросе. Оно производит жутковатое впечатление, впрочем, как и остальные работы художника Леонида Берлина, которые украшают (если можно так сказать) станцию метро "Римская". Увидеть эти скульптуры можно здесь. Ответ: "D. Римская".

Я, конечно, не живу в столичном городе Москва, но немного осведомлен о столичном метрополитене. В 1995 году в этом Московском метрополитене была открыта станция " Римская ", которая была оформлена в итальянском, а точнее, римском стиле. Именно на этой станции и можно будет увидеть такую скульптурную композицию, как композиция " Мадонна с младенцем ", а это значит, что наш правильный ответ мы увидим, если внимательно посмотрим на последнюю строчку всех четырех вариантов ответов. А это будет буква D - " Римская ".

Так как тема этой станции была в римском стиле, то, естественно, в ее оформлении принимали творческие люди из Италии: архитекторы Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи.

Архитекторы этой станции метро Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи. Тему станции выбрали «Римские достопримечательности». На этой станции кроме Мадонны с младенцем есть еще скульптура двух мальчиков «Ромул и Рем». Пол сделан из гранита трех цветов. Кругом мраморные колонны. Правильный ответ: D - " Римская "

новорожденный описание
Уход за маленьким ребенком требует пристального внимания к любым физиологическим проявлениям. Новорожденный малыш не скажет конкретно, что его беспокоит. Только...

У новорожденного шелушится кожа: причины и помощь

Когда строили эту станцию, то у неё было проектное название "Международная". Видимо уже заранее было известно, что оформлять её будут мастера из Италии. Эта станция на Люблинско-Дмитровской линии действительно создана по итальянским канонам: мрамор, гранит, своды. Но кроме новых технологий создания на станции появились и новые архитектурные группы, совсем не такие, как на старых московских станциях метро

Источник

На картине изображена молодая женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

Основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом волос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

во сколько можно сажать новорожденных
В процессе ухода за ребенком у родителей (особенно если этот ребенок у них первый) возникает множество вопросов. И одним из наиболее важных является вопрос, во сколько месяцев можно сажать мальчика, чтобы не повредить е

Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать

Источник

После смерти Юлия II (1513) Микеланджело снова приступает к работе над его надгробием, создает в 1513-16 три статуи — «Умирающий раб», «Восставший раб» (оба в Лувре) и «Моисей». Первоначальный проект, неоднократно пересматривавшийся наследниками Юлия II, не был осуществлен. Согласно шестому по счету договору, заключенному с ними, в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи было установлено двухъярусное пристенное надгробие, включившее «Моисея» и 6 статуй, выполненных в начале 1540-х гг. в мастерской Микеланджело.

Четыре незаконченные статуи «Рабов» (ок. 1520-36, Академия, Флоренция), первоначально предназначавшиеся для надгробия, дают представление о творческом методе Микеланджело. В отличие от современных ему скульпторов он обрабатывал глыбу мрамора не со всех сторон, а только с одной, как бы извлекая фигуры из толщи камня; в своих стихах он неоднократно говорит о том, что скульптор лишь высвобождает изначально скрытый в камне образ. Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы.

Работа над гробницей папы Юлия II началась в 1505 г. и продолжалась, с большими перерывами, до 1545 г. Первоначальный грандиозный замысел Микеланджело, согласно которому мавзолей должны были украшать сорок мраморных статуй, так и не был осуществлен. Центральной статуей скульптурной композиции надгробия стал наделенный могучей волей, титанической силой и темпераментом библейский пророк «Моисей». Также для надгробия предназначались две статуи рабов (так называемые «Восставший раб» и «Умирающий раб»), задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, столь же прекрасному юноше, бессильно повисающему в них.

Во время первого пребывания в Риме Микеланджело получил заказ от кардинала Пикколомини на 15 статуй, в том числе Христа, апостолов и святых

Источник